Как отменить заказ на Aliexpress и при этом не потерять деньги

Как отменить заказ на Aliexpress и при этом не потерять деньги

Aliexpress — это полноценная торговая платформа, задача которой — не только позволить продавцу реализовать свой товар, но и помочь покупателю найти именно то, что ему нужно. Иногда пользователь сервиса опрометчиво совершает покупки, а потом задается вопросом: как отменить заказ на Алиэкспресс и можно ли это сделать вообще?

Кэшбэк

Варианты отмены товара на Алиэкспресс

отказ от заказа товара
Будь это покупка в нашем, отечественном интернет-магазине, проблемы бы, скорее всего, не возникло. Но как быть с международным ресурсом? Действует ли здесь защита интересов потребителя? Возможно, кому-то это покажется удивительным, но такая функция есть. Алиэкспресс довольно лоялен к своим клиентам и понимает, что иногда бывает необходимо отменить заказ. Имея такую возможность, клиент задержится на ресурсе, и будет покупать еще и еще. Поэтому от реализации данной функции выигрывают все. Как происходит отмена заказа на Aliexpress?

Есть три варианта:

  • отмена заказа до оплаты;
  • отмена заказа после оплаты, но до отправки;
  • отмена заказа после его отправки.

И в каждом из них будет свой алгоритм действий.

Если товар куплен, но не оплачен

То есть, если товар уже был добавлен в корзину, затем нажата кнопка «Заказать у этого продавца», а после — «Подтвердить и оплатить». Как отменить заказ на бирже Алиэкспресс до его оплаты? Пока она не будет произведена, продавец не возьмет заказ в работу. Тем не менее, уже через 2-3 дня он может написать сообщение с просьбой оплатить скорее покупку, пока товар есть в наличии. Если оказалось, что это было сделано случайно, либо если удалось найти аналогичное предложение по более выгодной стоимости, либо просто было решено пока не покупать этот товар, достаточно его просто не оплачивать.

отмена товара

Через 20 дней не оплаченный заказ будет удален автоматически. Точнее, отмененный заказ будет перемещен в категорию «Завершенные». Но лучше сделать это раньше вручную — чтобы не засорять корзину ненужными позициями. Для этого достаточно зайти в «Мой Aliexpress» — «Управление заказами», и в верхнем меню выбрать категорию «Ожидается платеж». Там напротив ненужного заказа просто нажать на «Отменить заказ» и выбрать причину. Например — «Мне не нужен этот товар» или «Не получилось оплатить».

И еще один момент: если аккаунт недавно зарегистрирован и на нем числится множество заказов, которые отменяются автоматически, а не вручную, то есть, большое количество заказанного, но не оплаченного в течение 20 суток товара — пользователя блокируют без права восстановления. Потому лучше самостоятельно отменять заказ — на рейтинг покупателя это не влияет ни коим образом.

Если товар куплен и оплата прошла

Как отменить заказ на Aliexpress, если он уже в работе, и продавец его вот-вот отправит? После оплаты отмена также возможна!

Последовательность действий такая же, как и в предыдущем варианте, только при нажатии кнопки «Отменить заказ» будут предложены другие причины. Если выбрать варианты, обвиняющие в отмене продавца —  что он повысил стоимость, не ответил на уточняющие вопросы, не отправил оговоренным способом доставки, это ему грозит штрафом, поскольку сделка не состоялась из-за него. Но выбор причины виден и продавцу, и если он понимает, что проблема в нем — даже если на самом деле это не так — постарается как можно скорее отправить товар, чтобы уже поздно было предпринимать против него штрафные санкции.

Потому лучше выбрать нейтральный пункт вроде «Мне не нужен этот заказ» или «Обработка заказа заняла слишком много времени». В этом случае для администрации Aliexpress в отмене заказа явная причина — нежелание покупателя, и к продавцу она претензий предъявлять не станет. Соответственно, он скорее согласится на возврат денег.

Писать сообщение лучше дружелюбно. Для убедительности можно сказать, что при выборе ошиблись с размером или цветом изделия — тогда продавец может рассчитывать на то, что покупатель перезакажет этот товар уже с нужными ему параметрами.

Опытные покупатели наверняка знают, что китайские продавцы общаются довольно благожелательно, используя разнообразные приятные эпитеты. И пусть это будет откровенная лесть, но такова манера общения на данном ресурсе — так сказать, местный деловой этикет.

купленный товар

При отмене заказа напротив него в кабинете появляется отметка «Ожидает подтверждения у поставщика». Если продавец также отменил сделку, статус вскоре сменится на «Обработка платежа». Возврат денег будет выполнен через 3-20 дней. Их возвращают в ту же платежную систему, с которой была произведена оплата. Чтобы возвращалось на другую платежную систему, даже если она активирована ранее этим клиентом — такое здесь не практикуется. Когда вернут деньги, заказ будет закрыт и удален из системы.

Если товар куплен и уже отправлен

После отправки товара с Алиэкспресс сразу отменить его не получится — никто не будет во время пересылки «вылавливать» бандероль, чтобы вернуть ее обратно. Придется оформлять возврат товара.

Важно отметить, что при таком развитии событий покупателю деньги вернут, скорее всего, не в полном объеме, да и пересылка товара будет за его счет. Потому нужно хорошо подумать: действительно ли так нужна отмена заказа на Алиэкспресс?

Возвращение денежных средств при отказе от покупки — это стандартная практика на данной торговой платформе, которая отработана до четкого алгоритма и не доставит особых трудностей покупателю. Это — еще одно существенное преимущество Aliexpress.

Мы в социальных сетях:

Подписаться в Telegram
Ссылка на основную публикацию