Действующий порядок обострения спора на Алиэкспресс

Действующий порядок обострения спора на Алиэкспресс

Обострение спора – это привлечение администрации Алиэкспресс для решения конфликтной ситуации между продавцом и покупателем. Если раньше для этого нужно было нажимать специальную кнопку, при этом не опоздав по сроку, то, в 2020 году в интерфейсе спора больше не предусмотрено «вызова» медиаторов. Спорная сделка переходит в руки арбитража в автоматическом режиме, если по истечении определенного времени сторонам не удалось договориться полюбовно.

Кэшбэк

Актуальная система обострения диспута

Как вы знаете, площадка Алиэкспресс не продает товары сама, а выступает посредником между продавцами и клиентами. Вплоть до закрытия сделки деньги находятся на счетах компании, и в спорных случаях именно она берет на себя функции арбитра. Важно понимать, работы у медиаторов много, и свои решения они принимают на основании той информации, которая оказывается в их распоряжении на момент обострения спора. Поэтому, если вы с магазином не можете прийти к компромиссу, обязательно подготовьте доказательства своей правоты и не забудьте загрузить их в форму спора. Позже у вас может не быть такой возможности.

Вы можете прочитать, как правильно открыть спор. Допустим, вы уже открыли его и ведете переговоры с продавцом. К примеру, купленный вами телефон не работает должным образом, и вы хотите получить за него деньги обратно, оставив при этом покупку у себя. Обратите внимание на таймер, который показывает, через сколько дней ваш спор уйдет на рассмотрение Алиэкспресс.

1 этап обострения спора

Стандартно этот период составляет неделю. В течение 7 суток вы и ваш оппонент можете делать друг другу предложения по разрешению конфликта, по сути, торговаться. Получив от магазина не устраивающий вас вариант, вы должны его отклонить и при желании сформировать встречный.

Будьте внимательны! Если вы нажмете кнопку «Принять», спор на этом прекратится, и сделка будет считаться завершенной. На возврат денег в таком случае можете уже не рассчитывать.

2 этап обострения спора

В нашем примере продавец не согласен с претензиями и считает, что товар был отправлен в рабочем состоянии. Его решение – возврата не будет. На этом этапе у вас есть 3 варианта:

  1. Нажать кнопку «Отклонить» и ждать, когда медиаторы присоединятся к спору.
  2. Продолжить диалог, если позволяет время. Для этого кликнуть «Отклонить», затем «Изменить» — отредактировать свое предложение.
  3. Добавить еще один вариант решения (кнопка «Добавить решение о возврате товара и средств»), чтобы у продавца был выбор.

Вторя сторона, в свою очередь, тоже может выставить вам несколько предложений. Соглашаться с ними необязательно: если не устраивает – отвергайте и ждите арбитраж. Как только настанет установленная дата, решение перейдет в руки администрации.

Весь диалог с продавцом ведется в интерфейсе спора, однако администраторам Алиэкспресс он будет недоступен. Если в переписке содержится важная информация, например, продавец признал свою вину, обязательно сделайте скриншот и прикрепите его в качестве доказательства.

Порядок и сроки рассмотрения обостренного спора

Как только на Алиэкспресс спор обострен, сторонам конфликта остается только ждать вердикта. Спор принимает соответствующий статус.

3 этап обострения спора

Сколько длится этот этап? Ориентировочно устанавливается недельный срок решения по сделке, но на практике он может колебаться как в меньшую, так и большую сторону. Если ситуация проста и понятна, к примеру, клиент не получил свою посылку, возврат может быть одобрен буквально в считанные часы.

Если администрация предлагает подождать несколько дней в надежде, что заказ все-таки дойдет до получателя, неважно, какая дата окончания переговоров стоит в описании спора. Сделка не закроется «автоматом» в этот день, диспут будет продолжаться в штатном режиме.

Сложные конфликты нередко затягиваются на несколько недель, когда оппоненты начинают менять свои предложения и загружать все новые доказательства. К тому же по новым правилам вердикт медиаторов не является окончательным и бесповоротным – стороны имеют право не согласиться, и процесс начинается заново. В интерфейсе спора появляется решение от Алиэкспресс.

4 этап обострения спора

В нашем случае оно является половинчатым: покупатель может оставить себе товар и получить возмещение половины его стоимости. А кому нужен сломанный телефон? Логично, если на этом спор не завершится, и человек будет добиваться 100% возврата денег. Однако прежде чем отклонять предложение, нужно посмотреть подробности — зайти в «Детали решения Aliexpress».

5 этап обострения спора

Как видно, медиаторы признают обоснованность претензий, но рассматривают только 2 варианта: либо клиент получает половину денег, либо всю сумму, при этом отправив вещь обратно за свой счет. В таком случае, если покупатель решит забрать свою часть денег сразу, он должен принять предложение. При отказе же решение поменяется на альтернативу. На «подумать» у сторон есть 4 дня.

Допустим, вы соглашаетесь и нажимаете «Принять». Алиэкспресс предупреждает, что отменить это действие будет невозможно. Для подтверждения – кнопка «Отправить».

6 этап обострения спора

Чтобы решение вступило в силу, необходимо также согласие продавца. Если оппонент примет это предложение, указанная сумма вернется покупателю тем же способом, каким он ее вносил, в течение 1 – 15 дней. Однако магазин может данный вариант и не устроить, тогда спор снова поступит в работу медиаторам. Повторное рассмотрение вряд ли продлится долго: Алиэкспресс выберет одно из ранее обозначенных решений и принудительно закроет спор.

Ведение обостренного спора

Чтобы обострение спора не привело к потере денег, нужно ответственно подойти к его открытию и предоставлению доказательств. Многие клиенты Алиэкспресс до сих пор наивно надеются, что любой конфликт всегда будет разрешен в их пользу. Это давно уже не так, система безопасных сделок защищает не только покупателей, но и продавцов от любителей требовать возврата по каждому поводу.

Как же себя вести, чтобы не проиграть арбитраж на Aliexpress:

  1. При открытии спора правильно выбирайте причину заявки. К примеру, у вашей посылки с какого-то момента перестал отслеживаться трек. Тогда лучше указать «Защита заказа истекает, а заказ еще в пути», а не «Трек не отслеживается», поскольку последний вариант – по сути, неправда. Если вы считаете, что товар пришел с производственным браком, не ставьте причину «поврежден» — ведь она касается только проблем, появившихся в процессе пересылки.
  2. Предоставьте доказательства, причем они должны соответствовать причине открытия спора. Если вещь оказалась разбитой, обязательно сделайте фото и видео поврежденной упаковки, процесса открытия, попросите у работников почты составить акт. Если же товар целый, но просто не работает, фото посылки вам не поможет – лучше снимите попытки включить свой девайс.
  3. Все комментарии оставляйте на английском языке, это сильно облегчит понимание ваших претензий и ускорит решение вопроса. Это касается как переписки с продавцом, так и пояснений для медиаторов.
  4. Оперативно реагируйте на запросы и решения от имени Алиэкспресс. Чем быстрее вы будете отвечать и предоставлять нужную информацию, тем скорее получите свои деньги. Помните, что по правилам спора на каждую реакцию дается определенный срок. И если в течение установленного периода вы не ответите, администрация расценит ваше бездействие как отказ от дальнейшего спора. Привяжите действующий электронный ящик к аккаунту Алиэкспресс, чтобы вовремя получать все уведомления.

Общайтесь вежливо! Даже если вы считаете, что продавец вас обманывает, а администрация приняла несправедливое решение, это не повод хамить и тем более использовать нецензурную лексику. Постарайтесь вооружиться весомыми фактами и излагайте их без лишних эмоций.

Что делать, если решение не устраивает

Ели несмотря на все усилия и доказательства спор решился не в вашу пользу, шанс исправить ситуацию все еще есть. В семидневный срок можно опротестовать закрытый спор, подав жалобу в администрацию Aliexpress.

7 этап обострения спора

  1. В перечне споров в разделе «Мой Aliexpress» находим нужный диспут.
  2. Нажимаем кнопку «Подать жалобу».
  3. В открывшемся опроснике проставляем причину нового обострения спора: недовольство результатом предыдущего или работой медиаторов.
  4. Подробно и терпеливо описываем проблему.
  5. Нажимаем на кнопку «Отправить запрос».
  6. Ждем решения администрации.

Если Алиэкспресс обнаружит, что в отношении вас была нарушена процедура рассмотрения или проигнорированы ваши аргументы, апелляция может быть удовлетворена.

А можно ли отказаться от продолжения спора? Эта возможность у инициатора есть всегда: как на этапе переговоров с продавцом, так и после обострения. Если ваша пропавшая посылка вдруг обнаружилась в системе отслеживания или вы пришли в взаимовыгодному компромиссу с магазином, спор можно закрыть. Главное понимать, что это оправдано только тогда, когда еще есть время для защиты заказа либо отправитель согласен его продлить. При необходимости спор можно будет возобновить.

В любом случае неразумно полагаться исключительно на слова продавца в то время как Алиэкспресс разработал и предоставил в распоряжение клиентов отлаженную систему безопасных сделок.

Мы в социальных сетях:

Подписаться в Telegram
Ссылка на основную публикацию